Краска для радиаторов отопления – виды и особенности применения

Прочитать позже
Краска для радиаторов отопления – виды и особенности применения фото

При модернизации интерьера помещения изменение внешнего вида радиаторов отопления — это не всегда легкая задача. Один из вариантов – закрыть радиаторы экраном или декоративной решеткой. Другой – приобрести новый отопительный прибор с заводским покрытием. К более простым и экономичным способам относится окраска радиаторов отопления.

Окрашивание радиатора

Правильный выбор соответствующего материала и технологии отделки зависит от типа конкретного элемента отопительной системы.

Конвекторы

Покраска радиаторов и труб отопления имеет некоторые особенности. Трубы, на которых закреплены ребра, в кожухе, не окрашивают в принципе, а улучшать внешний вид элементов, которые не находятся на виду совсем не обязательно. Тем более, что слой краски сможет уменьшить теплопередачу этого отопительного прибора.

Отопительный конвектор

Особую актуальность это приобретает в отношении конвекционных пластин из алюминия. Как правило, они располагаются на трубах обогревательных элементов плотнее, чем стальные.

По этой причине они достаточно легко засоряются, в том числе и материалом, из которого состоят красители. В данном случае оптимально придать нужный тон лишь съемному корпусу.

Чугунные батареи

В некоторых случаях именно чугунные радиаторы являются единственным практичным вариантом, который приемлем по финансовым или эксплуатационным причинам. Поэтому покраска радиаторов отопления из чугуна является наиболее распространенным способом модернизации внешнего вида отопительных приборов.

Фото окрашенного радиатора в интерьере

Подготовка поверхности

Перед тем, как покрасить радиатор отопления, необходима подготовка поверхности, которую возможно провести своими руками:

  • удаление пыли со старого покрытия,
  • тщательное мытье водой,
  • обезжиривание (1%-м раствором нашатыря, содой или другими моющими средствами),
  • высушивание поверхности.

Важно! Грунтование для покраски чугунного радиатора не требуется.

Если на поверхности имеются сколы, их следует обработать грунтовкой с антикоррозионными свойствами, выровнять шпатлевкой (эпоксидной или полиуретановой) и сверху наложить еще один слой грунтовки.

Очистка поверхности от старых слоев краски

Существует два метода удаление старой краски:

  • механический – металлической щеткой, в виде диска вставленного в электродрель,

Ручная зачистка щеткой

  • химический – особыми составами из растворителей и жирных кислот, которые размягчают слои краски и ослабляют её адгезию с поверхностью.

Важно! Химические составы для удаления краски токсичны и огнеопасны, поэтому необходимо соблюдение техники безопасности: использование индивидуальных средств защиты (респиратор и очки), а также — проветривание помещения.

Механическая зачистка

Механическая зачистка осуществляется наждачной бумагой. При подготовке чугунных поверхностей это необходимо, потому что поверхность батарей изначально шершавая и неровности слой краски скрыть не сможет.

Этот этап работы довольно трудоемкий, но необходимый (по крайней мере, зачистить нужно лицевую сторону). При этом не следует слишком усердствовать.

Зачистка наждачкой

Для удаления ржавчины можно использовать ингибитор коррозии (преобразователь ржавчины).

Грунтование

Грунтовки следует использовать подходящие под тип краски, которую вы собираетесь использовать. Например, отечественная грунтовка ГФ-021 прекрасно сочетается с эмалями ПФ и МА. Под импортные краски для радиаторов отопления лучше использовать грунтовку того же производителя.

Важно! Каждый слой масляной эмали, который наносится поверх грунтовки, повышает теплоотдачу поверхности отопительного прибора на 5%. После третьего слоя краски каждый следующий снижает теплоотдачу на 1%. Краски, которые содержат металл (алюминий или свинец) уменьшают теплоотдачу.

Окрашивание

Перед окрашиванием отопление необходимо выключить. Существует краска для чугунных радиаторов отопления, которая предназначена для окрашивания нагретых поверхностей.

Однако, это специальные составы, которых на рынке представлено мало и цена ее обычно значительно выше. Обычные краски на горячей поверхности высыхают слишком быстро, с образованием полосок или подтеков. При нарушении режима сушки возникает сморщивание поверхностной пленки.

Если отключить отопление невозможно, а покраску необходимо все-таки провести, то в этом случае краску следует накладывать тонким слоем — это минимизирует изъяны.

Лакокрасочные материалы

В принципе большинство качественных лакокрасочных материалов выдерживают температуру нагрева до +80°С безболезненно. Выпускаются, конечно, и «специальные» краски для радиаторов отопления. Ожидается, что производитель в данном случае гарантирует сохранение качества материала при нагревании.

Чтобы совпадал цвет стен и радиаторов необходимо приобретать лакокрасочные материалы сходных тонов или сделать соответствующее колерование при покупке. В качестве варианта можно использовать одну и ту же краску для радиаторов и стен.

Например, краска Тиккурила для радиаторов отопления может использоваться и для стен.

Эмаль «Тиккурила» для радиаторов

Алкидные, акриловые и акрилатные эмали

Алкидные эмали традиционно используются вместе со специальными эмалями. Эти краски сохраняют механическую стойкость и прочность поверхности при нагреве.

Инструкция позволяет использовать их при температуре до + 90 °С. Для финишного поверхностного слоя подходят и некоторые виды качественных грунтовок.

Алкидная эмаль

Акриловая и акрилатная эмаль отличаются от алкидной тем, что она без запаха и обладает высокой скоростью высыхания.

Акриловая эмаль

Биметаллические и алюминиевые радиаторы

Окрашивание этих радиаторов диктуется чаще всего необходимостью изменения дизайна или желанием скрытия мелких дефектов. Чем красить радиаторы отопления из таких материалов? Изначально биметаллические и стальные поверхности радиаторов красят в заводских условиях порошковой краской, и достичь соответствующего качества окрашивания в домашних – сложно.

Существует два варианта окрашивания таких поверхностей:

  • Тщательно очистить рабочую поверхность от пыли, обезжирить и высушить. Провести грунтование, а затем наложить слой алкидной эмали. Грунтовку и эмаль лучше использовать от одного изготовителя,
  • При сильных дефектах порошкового покрытия его следует удалить до чистого металла шлифовальной машиной. Химические составы использовать не стоит, потому что они могут вступить в реакцию с цветным металлом. После этого – грунтовка, алкидная эмаль (как вариант – акрил или акрилат).

Для окрашивания отопительных приборов – чугунных батарей, стальных и алюминиевых радиаторов, можно использовать различные лакокрасочные материалы. Для чугуна можно использовать универсальные эмали, а для других типов радиаторов лучше применять специальные алкидные, акриловые или акрилатные эмали.

Фото по теме:


  • Интересно почитать :

Оставить комментарий