Бензопилы недорого в интернет-магазине

Бензопила - это такая цепная пила, которая работает от двигателя внутреннего сгорания. Ее используют для спиливания деревьев, распила дров и строительных материалов, уход за живыми изгородями и т.п. Поэтому многие владельцы загородных домов приобретают такой инструмент.

Что нужно знать когда выбираете бензопилу?

Бензопилы фактически можно разделить на 3 класса в зависимости от их характеристик и других факторов: профессиональные, полупрофессиональные, бытовые. 

Бензопилы профессиональные покупают для долгой непрерываемой работы, т.к. это инструмент с мощным двигателем (объемом 60-90 куб.см.), большим ресурсом и запасом прочности. У них выше срок службы и достаточно высокая стоимость.

Пилы полупрофессиональные используют для разных задач. У этого класса пил в среднем двигатели объемом 40-60 куб.см. Продолжительность непрерывного использования и срок службы у них чуть ниже, чем у бензопил, которые выше классом, но и стоимость у них так же отличается в меньшую сторону.

Бытовые бензопилы покупают для непродолжительных работ – работа на участке загородного дома (отпиливание веток, заготовка дров). У них низкая мощность (объем двигателя до 40 куб.см) и небольшие размеры. Срок службы у такой бензопилы меньше, но и цена тоже ниже, чем у предыдущих классов бензопил.

Для того, чтобы определиться какую бензопилу вам необходимо купить, нужно определиться с задачами. Есть много характеристик, которые могут повлиять на выбор: вес, мощность, габариты, объем бензобака, стоимость, тормоза цепи и т.п. Если вам нужно пилить дрова из редка или ровнять кусты, то не стоит покупать профессиональную или полупрофессиональную бензопилу, можно купить простую бытовую бензопилу, она и легче, и дешевле.

Вам стоит определиться и с мощностью искомого инструмента. От нее зависит как быстро бензопила справится с распилом. Мощность двигателей измеряется в киловаттах. Для необъемных работ по даче и саду будет достаточно 2 кВт. З кВт пилы помогут заготовить дрова или спилить дерево, а с более высокой мощностью инструмент берут для валки леса. Чем больше мощность у двигателя, тем больше и вес пилы. Двигатели у бензопил еще отличаются разной системой топливных каналов. Топливные каналы могут быть открытыми – это более экономичный вариант, а могут быть закрытыми – они более эффективные и мощные.

Важным моментом при выборе пилы будет и выбор пильной гарнитуры - шина и цепь. Это собственно то, что непосредственно пилит в инструменте. Более длинную гарнитуру выбирают, если есть необходимость пилить широкие деревья. Ее размер измеряется в дюймах и бывает от 10” до 18” (25-45 см). Длина шины может повлиять на глубину пропила и на скорость распила. При одинаковой мощности любительская пила с меньшей длиной шины распилит быстрее, чем профессиональная пила с большей длиной шиной. 

Есть небольшой нюанс – длина шины напрямую зависит от мощности двигателя. Будет большой износ пильной гарнитуры и двигателя, если работать с шиной, которая не подходит для данной пилы. 

Пильные цепи бывают высокопрофильными и низкопрофильными. Высокопрофильные используются в пилах профессионального класса, для максимальной производительности, а низкопрофильные устанавливаются в бытовые пилы, т.к. более безопасные – ход пиления более плавный, но скорость пиления ниже. В цепи не маловажный параметр – ее шаг. У пил с большим цепным шагом и звенья больше и производительность. А у маломощных пил используются миниатюрные цепочки с шагом 6, 35. У полупрофессиональных пил распространен шаг цепи – 8,25 и 9,3 мм, а для профессиональных пил цепи с крупными звеньями шаг будет равен – 10,26 и 19,05 мм.

На рынке представлен большой ассортимент фирм, которые производят бензопилы. Есть американские, итальянские, шведские, российские, немецкие, китайские и корейские бренды по изготовлению бензопил. 

Отечественные пилы рассчитаны под условия работы в нашем климатическом поясе. Они сделаны в соответствии со всеми требованиями по безопасности и отличает их доступная стоимость. Самые знаменитые отечественные бензопилы – Зубр, Калибр, Энергомаш. Европейские и американские бренды объединяются особой технологией двигателя, который позволяет на 20% экономить топливо и снижает количество вредных выбросов в атмосферу. При этом у них увеличенная мощность двигателя. Среди зарубежных фирм наиболее популярные фирмы - Husqvarna, Stihl, Efco. У азиатских брендов есть свои технические решения, как например, система перезапуска двигателя. Также есть фирмы, которые выпускают двигатели с надежной поршневой группой, они имеют упрощенный запуск при низких температурах. Популярные производители – Makita, Echo, Ryobi, Hitachi, Hyundai. Когда вы придете покупать бензопилу в магазин, продавец консультант сориентирует вас по моделям, задав ряд уточняющих вопросов. 

Правила использования инструмента

Для того, чтобы вам не скоро понадобился ремонт бензопил нужно знать элементарные правила по обращению с этим инструментом.
После покупки бензопилы сначала нужно проверить хорошо ли закреплена пильная гарнитура – цепь, шина. Как удостоверитесь в закреплении, инструмент нужно «обкатать». Сделать это надо на низких оборотах двигателя, но не на холостых, чтобы не перегреть поршневую группу. В среднем обкатка происходит около 50 минут, как раз за это время должен закончится бензин. После обкатки бензопилу глушат и снова проверяют натяжение цепи. Далее повторно запустите инструмент и сделайте несколько пропилов, но не на максимальной мощности. Только после всего этого можно начинать работать с пилой. Обкатку необходимо проводить для каждой новой пильной гарнитуры, для того, чтобы распределить масло для бензопилы и разогреть все элементы.

Прежде чем запустить пилу проверяйте пильную гарнитуру и фильтр, заливать бензин для бензопилы и масло. Только после этого можно приступать к запуску. Есть 2 вида запуска пилы – холодный и горячий. Разница состоит только в том, что при горячем запуске – воздушная заслонка открыта.

  • Если у пилы есть декомпрессор – открываем клапан. С помощью праймера (если он есть) нужно подкачать топлива до появления в колпачке.
  • Выключатель зажигания бензопилы установить на «включено».
  • Вытащить воздушную заслонку.
  • Одной рукой держим пилу, второй дергайте шнурок стартера до начальных признаков завода. Главное не переусердствовать, чтобы не залить свечу.
  • При запуске закройте «язычок» заслонки и можно продолжать работать стартером до окончательного запуска.

Бензопила является очень травмоопасным инструментом, перед началом использования рекомендуется ознакомится с техникой безопасности, чтобы избежать травм.

Ремонт инструмента

Для исправной работы бензопилы нужен правильный и своевременный уход. Он включает в себя ряд манипуляций:

  • заточка цепи бензопилы;
  • смена цепи;
  • замена звездочки.

По мере использования инструмента, приходится производить и его ремонт. Можно обратиться в специальные организации, которые производят ремонт бензопил. Не очень сложные манипуляции по регулировке бензопилы можно сделать собственноручно.

Уход за бензопилой

Цепь для бензопилы нужно периодически затачивать, т.к. она может затупиться. Это самое распространенное действие по обслуживанию пилы. Для заточки цепь не обязательно снимать с шины. Точат зубья пилы круглым напильником поочередно с каждой стороны. Плоским напильником можно использовать для правки ограничителя пропила пилы. Есть специальные наборы и станок для заточки цепи бензопилы. Если вы увидели, что кромка цепи сравнялась с нанесенным на нее риской, то цепь необходимо заменить. При замене нужно повернуть шину, чтобы она изнашивалась равномерно с двух сторон.

Звездочку цепи тоже периодически нужно менять, т.к. она испытывает большие нагрузки. Когда звездочка начинает плохо сцепляться с цепью, ее нужно заменить. Также не стоит забывать о регулировании подачи масла, особенно при пилении сухой и твердой древесины. Нужно чтобы маслянистый бак не был пустым и не засоренным масляный канал. В последнем случае необходимо разобрать и прочистить канал.
Не забывайте чистить свечу зажигания, а при сильном износе ее требуется заменить. После работы очищайте направляющую шину и другие комплектующие, например, воздушный фильтр.

При должном уходе, вы можете продлить срок службы вашего садового инструмента, в обратном случае вам может понадобиться ремонт бензопил.

Регулировка карбюратора

Карбюратор бензопилы – это та часть двигателя, которая смешивает кислород и топливо в определенных пропорциях, а после подает эту смесь в двигатель. Возможно нарушение этих пропорций, в результате может начаться некорректная работа двигателя, например, перерасход топлива. В основном все карбюраторы устроены одинаково, но можете заглянуть в технический паспорт инструмента, чтобы уточнить его комплектующие. Основные элементы – трубка, диффузор, распылитель и поплавковая камера. Воздух проходит через трубку и движется со скоростью, которая устанавливается заслонкой. Трубка открывается и запускает поплавок, воздух проходя через диффузор смешивается с горючим и распыляется, через впускной канал. За счет давления в камере с поплавком происходит всасывание топлива в трубку, чем больше топлива поступает, тем выше обороты двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы не такая непосильная задача, поэтому с ней можно разобраться самостоятельно.
Если вы заметили какие-нибудь из этих признаков, то пора регулировать карбюратор:

  • Появились трудности с заводом бензопилы. 
  • Увеличился расход топлива. Причина в слишком насыщенной смеси, которая подается в двигатель.
  • Крепление болтов нарушено. Обычно это происходит из-за вибрации при работе пилы. 
  • Мусор в карбюраторе, мог попасть из-за плохого воздушного фильтра.
  • Изношенность поршней. Настройка карбюратора полностью не решит проблему, все равно придется делать капитальный ремонт двигателю.

Обычно регулировка карбюратора происходит с помощью трех регулирующих винтов:

  • max обороты (H);
  • min обороты (L);
  • отвечающий за холостой ход (может обозначаться по-разному).

После того как вы нашли винты, в техническом паспорте бензопилы найдите информацию об углах поворота этих винтов. Можно начать регулировку бензопилы своими руками. Положите ее на устойчивую поверхность, цепью от вас. Открутите крышку, чтобы открыть доступ к карбюратору. Уберите поролон и воздушный фильтр. Регулировка происходит в 2 этапа. Сначала винты H и L закрутить по часовой стрелке до упора, а потом открутить на полтора оборота назад. Не забудьте предварительно выключить зажигание бензопилы. После нужно запустить двигатель и прогреть минут 10 на средних оборотах. Винт холостого хода надо закрутить против часовой стрелки, пока двигатель не станет работать более равномерно. Если двигатель глохнет, то винт нужно повернуть по часовой стрелке. После всех действий надо проверить ускорение, холостой ход и обороты. 

Для проверки карбюратора нужно провести тест. При плавном нажатии на акселератор обороты должны сразу вырасти до максимальных (от 2800 до 15000), значит регулирование прошло успешно. Если это не происходит, крутим винт L на 1/8 против часовой стрелки. Максимальное число вращений не должно превышать 15000, если превышаются, то нарушился процесс зажигания. Если есть сбои при зажигании, нужно повернуть против часовой стрелки винт H, уменьшая обороты. Далее нужно сделать проверку режима холостого хода. При нажатии на акселератор, обороты набирают максимальное значение, а цепь не двигается, звук мотора должен попадать в 4 такта – регулировка удалась.

Если после проверки улучшений не происходит или произошли, но не до конца, можете попробовать повторить настройку или обратиться в ремонт бензопил.